Опасность цивилизации в концепции захвата пленных

Ствол дерева, в окружении лесников и крестьян сопровождаемый к месту его воздвижения - к подиуму мерзости в центре человеческого поселения, должен служить предупреждением всякому, кто увидит процессию: такая участь уготована всем деревьям на земле, что охвачена заразой человеческой популяции.

Также и лошадь, впряженная в ту самую телегу, на которой лежит ствол, должна служить предупреждением для всех существ: "вот что будет с каждым, кого мы захватим живьем".

Точно таким образом обстоит дело со сказочными, фэнтезийными фигурами, поставленными на службу чувственно-эмоциональной сфере жизнедеятельности секулярного человека. Их пребывание не только в литературных и живописных, но и в иных популярных дискурсах должно служить предупреждением: здесь с вами будут обходиться дурно, считая не более чем предметом удовлетворения эротических фантазий.

Аналогичная ситуация складывается и с человеком, пребывание которого в мире должно послужить недвусмысленным предупреждением: если только он даст себя захватить, то родится, будет жить и его научат плохому.

Истории культуры известна концепция, отмеченная Х. П. Дюрром в многотомном труде "Миф о цивилизируемости", сводящаяся в общих чертах к "демонстрации отложенного насилия". Дюрр упоминает захваченных молодых женщин, в оковах следующих вместе с совершающей марш-бросок армией, тем самым давая понять противостоящей стороне, что ожидает женщин на захваченной территории.

 

Наука о лошадях
Hosted by uCoz